1. Составляйте контент-план на неделю, пару недель или месяц. Это убережет вас от написанных на скорую руку постов и малоинтересных тем. В контент-плане каждая публикация подобрана под интересы и потребности именно вашей аудитории, а каждая тема четко выверена. Кроме этого, контент-план помогает выдерживать баланс между разными типами контента: продающий, развлекающий, вовлекающий, обучающий, брендовый.
2. Составляйте список тем. Окей, не хотите возиться с таблицами, вымерять время и день публикаций, тогда выделите хотя бы несколько часов на подбор топовых тем. Где брать вдохновение и идеи? В первую очередь у конкурентов из вашей ниши. Посмотрите, какие посты у них собирают максимум лайков и комментарием, чем они так привлекают аудиторию. Остерегайтесь плагиата! Где еще искать идеи? В обратной связи от ваших подписчиков, в новостных сводках, на фотостоках и других социальных ресурсах, где есть разделы типа «интересно», «рекомендуемые», «популярные».
3. Пишите от души. Вам должно быть интересно и понятно то, о чем вы пишите. Вовлеченность автора в тему и процесс написания текста чувствуется даже через монитор. Представьте, что вы общаетесь с другом (буквально вообразите себе образ читателя) и беседуйте с ним.
4. Не злоупотребляйте хештегами и смайликами. Они должны дополнять пост, а не нарушать его логику и не препятствовать чтению. Как себя проверит? Попросите друга прочитать публикацию или сами прочитайте вслух. Если читатель нигде не спотыкается, не теряет мысль, у него не возникает вопросов и ему не приходится возвращаться назад, чтобы понять прочитанное, то пост получился хорошим. 👆Используйте смайлы только для акцентов.
5. Не знаете, о чем писать – не пишите. Забудьте о том, что сроки горят. Лучше никакого контента, чем пост сделанный «кое-как». Ведь подобными публикациями вы выражаете неуважение к читателю. В крайнем случае прямо напишите о своем состоянии, обстоятельствах и т.д. В общем, объясните, что сегодня поста не будет, так как … А лучше, чтобы избежать подобного, заранее составляйте контент-план, но об этом мы уже говорили.
Помните о том, что в социальных сетях нельзя лить «воду»: сразу говорим о проблеме и ее решении. Какой стиль выбрать? Максимально простой, разговорный. Уместны умеренная эмоциональность, живость и жизненность (особенно если вы обращаетесь к примерам). Кратко, просто, полезно, правдиво, уникально, интересно – критерии, на которые нужно ориентироваться при написании постов в социальных сетях.
В заключение осталось упомянуть еще одно правило написания цепляющих публикаций: один пост – одна мысль.
Источник: https://dzen.ru/a/X9EGCfiwyiBt46OE