Самым ранним из мишарско-татарских поселений считается Подлубово. Произошел редкий случай, когда припущенники припускали на землю других припущенников. В данном случае марийцы деревень Бирюбаш и Рефанды припустили на арендованную у башкир землю мишарей из Алатырского уезда Симбирской губернии, основавших д. Подлубово.
Сначала о поземельных правах марийцев. Башкиры-вотчинники Кыр-Унларской тюбы Кыр-Таныпской волости Демчура Дусембетов, Еманбирды Исхаков, Каракузя Сейтагулов в 7181 (1673) г. дали договорное письмо марийцам, основавшим деревни Бирюбаш и Рефанды, о припуске их на свою вотчину «в вечное и потомственное владение… по межам от вершины Бирь реки на Бавкинский камень, а оттоль до суходола до вершины на речку Среуш, которая пала в речку Урюш, по Урюшу по правой стороне до вершины той речки и до Дуванской (волости) межи позади Долгова лесу до глубокого оврагу и по Дуванской межи на Бирь реку, а от оной до вершины вышедшего суходолу на мутное озеро до старой речки по правой стороне на Кузем речку и по той речки на Осиновый овраг и на Бурлы камень до первой межи…… «В коей записи сказано, — пишут поверенные марийцев в 1813 г., — чтоб тем предкам их на той отданной земле жить вечно, выгодами пользоваться с тем, чтоб и лесом башкирцам в отводных межах уже ничем не владеть, а буде предки их ково к себе сторонних людей пожелают припустить, в том им не запрещать, как их равно детей и весь род той вотчины не выбивать».
На основании такого разрешения марийцы этих двух деревень в 1693 г. припустили мишарей, основавших д. Подлубово. Поверенный мишарей этой деревни Яныш Абдрахимов в начале XIX в. писал, что «он со товарищами своими имеют владение землею по припуску тептяреи из черемис деревень Бирюбашевой и Рефанды, на что имели они преж сего на жительство свое от тех тептяреи договор, который потерялся во время замешательства, бывшего в Оренбургской губернии в 1773 году».
Тептяри были припущены в Подлубово по договорным записям башкир той же тюбы Кыр-Таныпской волости 1709 г. и 1714 г.
Развитие Подлубова видно по следующим данным.
Мишари: 1816 г. — 144 (21 дв.), 1834 — 255, 1859 г. — 478, 1870 г. — 578, 1917 г. — 1948 (329 дв.), 1920 г. — 1852 (373 дв.).
Тептяри: 1816 г. — 40, 1834 — 99, 1859 г. — 200, 1870 г. — 250, 1917 г. — нет, 1920 г. — 1852 (373 дв.).
В 1917 г. среди жителей было учтено 662 тептяря и 12 русских. У мишарей было 211, у тептярей — 116, у русских — 2 хозяйства.
Братья Ибатулла и Нигаметулла Абдулвахатовы, по крещению первый Александр Васильев, второй — Иван Иванов, в 1861—1862 гг. были исключены из своего сословия и зачислены в челябинские мещане.
В 1842 г. 62 двора с 400 мишарями и тептярями имели под усадьбой 200, под пашней 452, сенокосных угодий 676, под лесом 3725 десятин. На 294 мишаря приходилось 200 четвертей озимого и 152 четверти ярового хлеба. В 1917 г. мишари имели 988, тептяри 459, русские 2 десятины посева. Из них число беспосевных было у мишарей 4, у тептярей — 3; имели посев до 4 десятин 107 мишарских, 70 тептярских, 2 русских хозяйства, от 4 до 9 десятин было у 87 мишарских и 38 тептярских хозяйств, 10—14 десятин — у 11 мишарских и 4 тептярских, свыше 15 десятин было у 2 мишарских и 1 тептярского двора. В 1842 г. у мишарей и тептярей было 269 лошадей, 60 коров, 317 овец. В 1917 г. у мишарей было 397, у тептярей — 203, у русских — 1 голова рабочего скота. Жители занимались пчеловодством (70 ульев в 1842 г.), бортничеством (5 бортей) и в 70-х гг. XIX в. подчеркивалось наличие пчеловодства у подлубовцев. В 40—70-х гг. XIX в. была мечеть.