Версия для слабовидящих
Точное время: 10:01
Башҡортостан Республикаһы Ҡариҙел районы муниципаль районының ҮҘӘК КИТАПХАНАҺЫ муниципаль автономиялы учреждениеһы
Муниципальное автономное учреждение ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан МАУ ЦБ МР Караидельский район РБ
Муниципальное автономное учреждение ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан МАУ Центральная библиотека муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан

Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы «А ну-ка, мальчики!»

Ведущая:

Нашей армии любимой,

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Добрый день уважаемые гости и ребята!

Сегодня накануне 23 февраля, Дня защитника отечества, мы собрались, чтобы поздравить с этим замечательным праздником наших будущих воинов. Этот праздник отмечается более 80 лет, а 23 февраля считается днем рождения нашей армии. Служить в армии для мальчиков – почетная обязанность. И вот все юноши, достигнув 18 лет, призываются на службу. Но традиция поздравлять с праздником не только тех, кто уже отслужил, но и будущих воинов в надежде, что они, когда вырастут, пойдут нас защищать от внешних врагов, чтобы мирное население спокойно трудилось, отдыхало и радовалось жизни.

23 февраля вся Россия радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А мы, мальчиков, наших будущих защитников Отечества.

Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов. А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

(Дети называют профессии своих пап. На сцепу выходят ребята и читают стихи про папины профессии).

Мальчик с рулём в руках: Дрожит мостовая и воет мотор

-Это к нам едет папа-шофёр.

Мальчик с самолётиком: По синему небу летит самолёт –

Им управляет папа-нилот.

Мальчик в военной фуражке: Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа солдат.

Мальчик с гантелями: Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: “Папа-спортсмен!”

Девочка в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Мальчик с отвёрткой: Кран установит, прочистит засор

Папа сантехник, или монтёр.

Девочка с букетом цветов: Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа – артист.

Исполняется песня «Мой любимый папа…»

Ведущий. Мы слышали, что могут наши папы. А сегодня мы узнаем, что могут наши мальчики.

Ведущая. Мы предлагаем мальчикам, разбиться на две команды. И принять участие в наших конкурсах.

1 команда: Ершов Валера, Валых Андрей, Арташкин Дима, Надров Костя.

2 командаПокрышкин Саша, Слаутин Миша, Бородин Дима, Швецов Максим.

Вас приветствуя сейчас,

Мы даем такой наказ:

На «отлично» вы пройдите

Эти испытания.

Сделать надо все умело,

Беритесь за любое дело!

К трудностям давно привычны,

И делать плохо – неприлично!

 

По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

 

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

 

Ведущий: Выберем жюри. Команды выбирают капитанов.

Итак, мы начинаем!

1конкурс «Приветствие». Команды должны придумать название и девиз.

А теперь настало время попробовать свои силы.  Объявляется следующий конкурс.

2 конкурс «Интеллектуальный». Участники команды в полном составе отвечают на вопросы. Конкурс оценивается по количеству правильных ответов.

Вопросы 1-й команде:

  1. Тяжело в ученье, легко… (где?) (В бою.)
  2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)
  3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)
  4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)
  5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)

Вопросы 2-й команде:

  1. За правое дело стой … (как?) (Смело.)
  2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)
  3. Кто управляет танком? (Танкист.)
  4. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)
  5. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

Ведущий. Я благодарю команды за прекрасные ответы

3 Конкурс «Лоцман и штурман» (для участия нужны по два человека из команды).

“Лоцман” должен с закрытыми глазами обойти “рифы” – кегли, а “штурман” подсказывает дорогу. Важно не сбить ни одной кегли.

4 конкурс Меткие стрелки

Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»

( смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.

Ведущий: А сейчас немного отдохнем, посмотрим сценку от девочек.

“Поздравляем наших мальчиков”

Оля

Мальчишек скоро будем поздравлять,

Ведь скоро двадцать третье февраля.

Аня

Тогда скорее надо нам решить,

Что мы им можем подарить.

Оля (с обидой отворачивается).

Я не хочу мальчишек поздравлять.

Они нас, значит, будут обижать,

А мы в ответ подарки им приносим?

Ну нет, пусть остаются с носом.

Саша (немного подумав).

Ну что ж, тогда, чтоб как-то их пронять,

Мальчишкам можем их же показать.

Сейчас найдется дело нам троим,

Давайте роли мы распределим.

Аня (радостно).

Хорошая идея, просто чудо!

А я тогда учительницей буду.

С указкой буду у доски ходить

И мальчиков за шиворот ловить (Показывает.)

Саша

Должна ты, Вера, девочку изобразить,

А я уж мальчиком побуду, так и быть.

Надевает кепку, убирает под нее волосы. Потом отходит немного в сторону, разбегается, толкает Веру.

Саша (подражая мальчикам, грубо).

Чего тут на дороге встала?

Тебе что, в классе места мало?

Дергает Олю за косу, хочет убежать, ее хватает Аня.

Аня (строго).

Постой, постой, зачем ты девочку толкнул? Она еще ударилась о стул.

Зачем ты Олю за косу хватаешь? Зачем ее ты обижаешь?

Саша (подняв голову, гордо).

Готовлюсь защищать свою страну.

Как вырасту – отправлюсь на войну,

Там буду часового я снимать.

Я должен свой удар тренировать.

И за косу ее мне дергать надо –

Кольцо я должен вырвать у гранаты

И тут же отбежать за пять секунд.

Я просто к армии готовлюсь тут.

Аня (подражая учительнице).

Чтоб воином отважным стать,

Ты должен девочек учиться защищать,

А ты их защищаешь как-то странно.

Ты станешь не бойцом, а хулиганом.

Саша снимает кепку.

Саша Я знаю, как мальчишек проучить!

Не верите? Смотрите сами!

Пусть только потанцуют с нами!

Исполняется танец «Буги – вуги»

5 конкурс «Быстрее и сильнее». Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда, у которой быстрее лопнул шар.

Я предлагаю вам провести следующий 6 конкурс «Отгадай кроссворд».

Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 6 (по числу угаданных слов).

По горизонтали:

  1. Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша.)

По вертикали:

  1. Как еще можно назвать гранату? (Лимонка.)
  2. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет –

Что же это? … (Самолет.)

  1. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк.)
  2. На горе-горушке

Стоят старушки,

Если они охнут,

Люди вмиг оглохнут. (Пушки.)

  1. Боевое средство для устройства взрыва. (Мина.)

Ведущий. Ребята, поскольку есть военная техника, значит, есть и военные профессии. Объявляю следующий  конкурс – «Шифровка». Узнайте, как называется военная профессия, разгадав ребус. Конкурс не оценивается.

Ведущий. Какими чертами характера должен обладать разведчик?

Дети называют качества разведчика.

Ведущий. Объявляю следующий 7 конкурс – «Разведчик в деле».

Выступают по одному человеку от каждой команды. На ноги крепятся погремушки на резинках, а одна из них – между коленей. Нужно преодолеть дистанцию, не производя шума. На пути прохождения могут встречаться препятствия.

8 Конкурс «Санитары». Оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку (два бинта).

Солдаты должны уметь всё и даже пришивать погоны на свою форму.

Следующий 9 конкурс называется «Пришей пуговицу». Участники команды должны пришить пуговицу. Жюри оценивают быстроту и правильность.

Ведущий: А теперь предлагаем помериться силами нашим капитанам. Последний10 конкурс «Капитан». Каждому из вас  необходимо дать ответ на три вопроса. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ.

(вопросы задаются по очереди каждому капитану)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

Что над нами вверх ногами? (муха)

От чего корабли уходят в море? (от берега)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой)