Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
- Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.
- Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.
- Если вы любите свой детский сад, похлопайте в ладоши.
- Если вы хотите получить удовольствие от занятия, прошу быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать на вопросы.
Ведущая: Ребята, нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.
Ведущая: Сегодня мы с вами совершим путешествие с ВОЛШЕБНЫМ РЮКЗАЧКОМ по маршруту «Лабиринтами сказок», где познакомимся с замечательной русской народной сказкой «Финист – ясный сокол». (Слайд 1)
(Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол»).
Вам понравилась сказка? (Ответы детей). Тогда ответьте мне на следующие вопросы:
- Как называется сказка? («Финист – ясный сокол»).
- Какой подарок просила привезти отца Марьюшка?
- Почему сестры не хотели, чтобы Финист-Ясный сокол к Марьюшке прилетал?
- Что подарили Марьюшке старушки?
- Почему они ей помогли?
- Как их подарки Марьюшке пригодились?
- Что помогло Финисту проснуться и с Марьюшкой встретиться?
- Чем кончилась сказка?
Ведущая: Ребята, а сейчас перелистаем странички любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми, героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. Итак, в путь!
«Разминка»
– как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька);
– у кого избушка была ледяная? (у Лисы);
– в какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди);
– какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка);
– какой герой русской народной сказки, путешествовал на печи? (Емеля).
Ведущая: Сейчас я буду показывать вам картинку к сказке, а вы должны будете угадать название сказки и её героев.
(Игра «Угадай сказку по картинке»)
(Иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди»; «Крошечка-хаврошечка»; «Репка», «Сивка-бурка»; «Иван-царевич и серый волк»; «Петушок – золотой гребешок»)
Ведущая: Молодцы! А теперь послушайте загадки и отгадайте, о какой сказке идёт речь.
(Игра «Ушки на макушке»)
- А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка»)
- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
- Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей.
(«Царевна-лягушка»)
- Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех!
(«Колобок»)
Ведущая: Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на картинки со сказками и скажите кто из героев лишний.
(Игра «Кто лишний?»)
Ведущая: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились, загадки отгадали, на вопросы ответили.